Развлекательный блог

Ну просто интересный и информативный блог

Египет

Интересное из истории Египта (история)

Рубрики: Разное
Метки: | | |
Дата: 22/04/2012 23:00:43
Подписаться на комментарии по RSS
В Британском музее в Лондоне хранится деревянная дощечка длиною в 55 и шириной в 29 сантиметров, на которой скорописью начертано 20 строк. Это начало очень любопытного произведения, которое называется «Беседа жреца Анху со своим сердцем».

Для справки - Ученых очень волновал вопрос, когда, в какое время жил этот жрец. И вот что удалось установить. Полное имя жреца Анху - Хахеперрасенеб («Хахеперра здраствует»). Если отбросить последнее слово, то мы получим личное имя царя XII династии Сенусерта II (Хахеперра), царствовавшего с 1896 по 1886 год до нашей эры. Отсюда ученые сделали вывод, что Анху был либо его современником, либо жил позднее Сенусерта II. Правильнее будет предположить последнее.

Составитель этого текста любил выражаться замысловато, заумным языком. Нелегко из витиеватых фраз, полных туманных намеков, извлечь их прямой смысл. Но египтологи проделали эту работу. И тогда обнаружилось, что и эта писцовая дощечка № 5645 имеет прямое отношение к грозным событиям, о которых повествуют «Пророчество» и «Речения».

«Я думаю о том, что случилось, о положении, в котором очутилась страна, - пишет Анху на лицевой стороне дощечки. - Происходят изменения. Нет ничего похожего на прошлый год. Один год тяжелее другого. Мятежна страна, повреждена она. Правду гонят прочь, а неправда внутри палаты совета. Постоянно нарушаются указания богов. Пренебрегают их предписаниями. Страна переживает болезнь. Печаль везде. Города и номы в скорби. Все люди сплошь бедствуют. К чести все повернулись спиной. Подвергаются нападению мирные люди».

В тексте на оборотной стороне дощечки еще более усилена и подкреплена новыми примерами мысль о том, что рушится старый порядок. «Те, которые были светлы, повержены. Скорбь настала сегодня. Утро, а чужеземцы не уходят. Все люди молчат из-за скорби. Вся страна в великом смятении. Сердца печальны. Дают распоряжения тому, кто сам распоряжался. Подымаются утром, чтобы страдать целый день. Велико и тягостно мое страдание. Нет силы у убогого, чтобы спастись от более сильного, чем он. Смотри, доля слуги подобна доле хозяина».

Свое сочинение жрец Анху назвал «Собранием слов, набором изречений, изысканных речей». Из этого «набора изречений» показаны наиболее понятные и простые места. Но и весь остальной текст насыщен глубокой тревогой, полон внутреннего смятения и перекликается по своему характеру с «Пророчеством» Неферти и «Речениями» Ипувера.

***

Очень теплые и комфортные пробковые полы здесь по очень доступным ценам.

Про египтологию (история)

Рубрики: Разное
Метки: | |
Дата: 21/04/2012 09:40:17
Подписаться на комментарии по RSS
А. Белов

Дело было, разумеется, не в этих двух именах. Как в капле воды отражается солнце, так в этих двух словах он вдруг увидел всю египетскую письменность. Теперь у него в руках находился ключ к ней.

Было ясно, что иероглифический алфавит уходит своими корнями в глубокую древность. Конечно, он применялся не только для написания имен собственных. Правда, это надо еще доказать, но и до этого он дойдет со временем!

Египетский алфавит, составленный Шампольоном. В первом столбце даны греческие буквы, во втором - демотические знаки, в третьем - иероглифы.
Безошибочным чутьем великого ученого он угадывал, что отныне спадут все завесы, скрывающие от мира древнеегипетскую цивилизацию. За двумя прочитанными им египетскими именами он прозорливо увидел тысячи и тысячи воссозданных учеными египетских слов, увидел стройную систему грамматических правил, которая связывает эти слова в законченные предложения. Кончился период блуждания в потемках. Открытие Шампольона было тем мощным прожектором, который насквозь пронизал могучую толщу бесчисленных египетских надписей. Прочтение их стало вопросом времени и зависело сейчас лишь от трудолюбия и настойчивости исследователей.

Оправившись после сильного нервного потрясения, Шам- польон спешит изложить сущность своего открытия в специальном труде, который вошел в историю науки под названием «Письмо к господину Дасье»

27 сентября Шампольон прочел доклад о египетских иероглифах в присутствии виднейших ученых Франции. Его сообщение глубоко всех взволновало. Неотразимая логика доказательств делала понятной сущность открытия Шампольона даже людям, весьма далеким от египтологии. А найденный им иероглифический алфавит усваивался буквально в течение получаса.

Проверить правильность прочитанных Шампольоном имен - их уж к тому времени были десятки - можно было тут же, на заседании, по размноженным им таблицам. И все слушавшие взволнованную и страстную речь Шампольона поняли, что в этот хмурый сентябрьский день родилась новая наука - египтология.

Слушал сообщение Шампольона и Юнг, случайно находившийся в ту пору в Париже. Как ученый, много работавший над дешифровкой иероглифов, он не мог не радоваться успешному решению проблемы, занимавшей умы в течение столетий. Но ему было обидно, что, подойдя так близко к цели, он сам оказался не в состоянии сделать последнего, решающего шага. И Юнг с горечью заметил:

— Шампольон открыл заповедные двери египетского письма английским ключом.

Это был явный намек на то, что якобы он, Юнг, первый нашел секрет чтения иероглифов. Тут же, спохватившись, он добавил:

— Но замок был настолько заржавлен, что требовалась очень сильная и искусная рука, чтобы этот ключ в нем повернуть.

***

Хотите закрыть фирму тут можно это сделать. Полное юридическое сопровождение.

Записки путешественника по Египту (история)

Рубрики: Разное
Метки: | |
Дата: 06/04/2012 15:04:47
Подписаться на комментарии по RSS
1955 год.

Обелиск, столь красочно описанный Сухановым, известен в науке под названием «Игла Клеопатры». Столетие спустя он был еще более подробно описан другим замечательным русским путешественником - В. Г. Григоровичем-Барским.

Через некоторое время Суханов отплыл в Каир. Примечательны его описания Нила: «вода полая с берегами ровна, шириною яко Ока под Серпуховом или под Коломною, а в ином месте и уже».

В своих путевых записках Суханов отмечает, что «прежде до сего от Москвы никто здесь не бывал, но только-де при царе Иоанне Васильевиче посол был».

Как мы уже знаем, этим «послом» был Василий Позняков, посетивший Каир примерно за столетие до Суханова. О Василии Гагаре, который путешествовал по Египту как частное лицо, Суханову, видимо, не было известно.

И в Каире путевой дневник нашего путешественника пополняется рядом любопытных записей. «Я видел, - пишет он, - лютого зверя - крокодила мертвого высушенного у аптекаря венецкого (венецианского)». Эго был набальзамированный крокодил - такой же, какого вывез Бутенев.

В окрестностях Каира его поразили пирамиды - «древних фараонов могилы, достойные великому диву. . . велики очень, как горы учинены, снизу широки, а сверху заострены».

Суханов не сомневается в назначении пирамид. Он прямо называет их могилами древних фараонов. А ведь даже двести лет спустя шли горячие споры среди ученых многих стран по поводу этих гигантских сооружений древности.

Не все были согласны с тем, что пирамиды - гробницы фараонов. Одни говорили, что это житницы древних царей. Другие думали, что пирамиды были астрономическими обсерваториями египтян. Третьи полагали, что их назначение - служить убежищем фараону во время наводнений. Четвертые же утверждали, что это вовсе не творение рук человеческих, а самые настоящие горы, которые появились в результате вулканических извержений.

Вернувшись из Египта, Суханов вскоре предпринял новое путешествие за рукописями. Последние годы своей жизни он руководил Московским печатным двором.

Из-за пожелтевших от времени, исписанных размашистым почерком страниц трудов Суханова, изобилующих малопонятными современному читателю древнерусскими словами, встает перед нами привлекательный облик неутомимого путешественника, книжника и собирателя древностей. Его острый проницательный взгляд умел всюду подмечать много интересного и .поучительного, а его труды знакомили русское общество с далеким Египтом и другими странами Востока.

***

Часто ли вы делаете подарки? Например подарки для детей могут быть разными - это может быть какая-то вещь, а может быть детский праздник или что-нибудь еще такое. Все зависит от финансовых возможностей.

Array